Один миллион, вложенный в эффективную
рекламу,
продает больше, чем десять миллионов,
вложенных в
неэффективную рекламу... Плохая реклама
может и
совсем отпугнуть покупателя.
Дэвид Огилви
У
нас нет
денег, поэтому нам приходится
думать.
Эрнест Резерфорд,
английский физик
Широко бытует мнение, что в рекламе всё
якобы определяют только затраты и
прикольный «криватив». Это мнение старательно поддерживают агентства
типа Crazy
Design и Lokhotron Unlimited. Пососав такую псевдорекламную пустышку,
многие
фирмы от рекламы отказываются. А напрасно – настоящая реклама может
отлично
поработать, причем за меньшие деньги. А как?
ТЫСЯЧУ РАЗ ПРАВ немецкий рекламист Вальтер
Шёнерт: «Нулевую рекламную идею
можно помножить на миллион долларов – все равно получится нуль». Или
даже минус
– это когда реклама снижает продажи и котировки акций. Рекламные нули и
минусы
получают тогда, когда забывают, что единственное предназначение рекламы
– продавать и делать деньги. Причем с наименьшими затратами!
Все остальное, как сказал один замечательный рекламист – от
лукавого:
безответственная игра на деньги рекламодателя в оригинальничание,
самоутверждение, «креАтинизм», рекламные фестивали и пр. И вряд ли до
«оригиналов» когда-нибудь дойдут слова маркетолога Серджио Займана:
«Реклама – это не выигрывание призов Эффи и Золотых Львов. Это
зарабатывание
денег рекламодателям».
Но кому охота заниматься каким-то зарабатыванием денег какому-то там
рекламодателю и влезать в какой-то скучный товар! Гораздо прикольнее
«рожать»
нечто подобное:
|